ОТРЫВКИ ИЗ ИНТЕРВЬЮ

О СЕБЕ

Я ненавижу давать интервью, ненавижу! Я не хочу повторять одно и то же в десятый раз. Я люблю общаться с теми, с кем могу говорить на одном языке и не шифроваться, и не думать о том, что я правильно сказал, а что - нет.
…Интервью для меня - это как сдавать кровь, как давать автографы - я это ненавижу! Я считаю, что артиста смотрят в кино, в театре. Сидит человек в зале и плачет или смеётся. И ради этого он идёт "на артиста", а не потому, что что-то где-то прочитал о нём. От того, что люди прочитают об актёре, узнают какие-то факты его биографии, он талантливей не станет.
… Я вообще крайне несдержанный в эмоциях человек, особенно с хорошо знакомыми людьми, с которыми не прикрываешь себя, не ведёшь себя тактично. В общем, срываюсь конечно…

О ВЕСНЕ

Весна - этот тот свет, которого мы все ждём. Мне кажется, что все надежды у человека начинают возникать весной, а не в Новый Год. С появлением первых тёплых дней хочется верить, что с тёплым ветром придут большие перемены. В Новый Год я не чувствую этого, мне весной хочется загадывать желания, чтобы они исполнялись. Потом же девушки раздеваться начинают, это просто парад начинается. Как сказал Бродский, "весной у женщин вырастают ноги". Девушки снимают с себя шубы, куртки и начинается такой праздник беспредела. Видишь эти короткие майки с открытыми животами, эти клешённые штаны в обтяжку, и с тобой происходят внутренние метаморфозы. Я, например, не могу весной на машине спокойно ездить, у меня постоянно верчение головы, которая просто отваливается и "что на шарнирах" держится.

О "НОЧНОМ БУДИЛЬНИКЕ"

Успех программы был в том, что в одно время в одном месте собрались люди, которые идеально подходят друг другу для производства программы, люди, которые могут что-то придумывать, Фантазировать, находящиеся в одинаковых условиях, в очень многом похожи во взглядах на жизнь, и на то, каким должно быть телевидение. Каждый из нас что-то придумывал. Мы с Гнездиловым на ходу постоянно импровизировали, процентов семьдесят импровизации всегда входило в программу. Идея программы возникла ещё два года назад, потом мы её сделали. В результате появился Игорян Гнездилов. Через 10 программ "Ночной будильник" стал тем, о чём мы даже и не подозревали, таким украинским городком по стилю.
В последние передачи мы редко стали приглашать гостей, но те, кто были - из личных симпатий. Я глубоко убеждён, что по-настоящему талантливые люди находятся в тени сейчас, их никто не знает. И не может, например, Ирина Билык быть секс-символом в стране, где каждая пятая красавица. Самые красивые живут на Украине. И поэтому нужно показывать просто красивых девушек, а не каких-то "звёзд", которые мало того, что не красивые, не обаятельные, они ещё и не очень умные. И если "Будильник" будет дальше выходить, у нас будут появляться люди, которых никто не знает, но которые просто интересны широкой публике. Вообще в гостях люди должны видеть похожих на себя. Нужно каждому пожелать находиться среди наших.

О "ДЖУМАНДЖИ"

Была на радио "Континент" передача, такая ностальгическая, о прошлом. Я вёл её три месяца по 5-6 часов прямого эфира в неделю. Только старая музыка и воспоминания. Хотелось сделать передачу для моего поколения, которым по 30-40 лет. А в то время везде была кислотная музыка и кислотные дискотеки. Меня это убивало, потому что я сам люблю потанцевать, думал, почему никому в голову не придёт открыть дискотеку со старой музыкой. Да, молодёжь танцует, а люди постарше не выдерживают всей этой "кислоты". Потому что её можно воспринимать только под стимуляторами разными. А есть люди, для которых музыка наркотик, как для меня, например, "Rolling Stones", я могу поставить их и меня будет так запирать. Что больше ничего и не нужно. Вот так и родилась эта дискотека. Приходила масса людей, причём как много взрослых людей. Так и много молодёжи, которая лихо танцевала под рок-н-ролл и буги-вуги. Хорошая музыка на то и хорошая музыка, чтобы объединять абсолютно разные возрастные категории.

О МОЛОДЕЖИ

Я вдруг понял, что мы очень постарели, раз не заметили этот момент старения. И вдруг я увидел на улице огромное количество молодёжи такой красивой и свободной, что я понял - да, мы другие. И мне интересно, чем отличаются сегодня 17-18-летние люди от тех, какими мы были в 17-18 лет. По большому счёту, мало чем отличаются, также хочется любви, свободы, тепла, как в своё время хотелось нам. Думаю, что сейчас молодёжь более свободна, открыта и гораздо искренней, чем были мы, потому что мы жили в стране с двойным сознанием, что-то можно было говорить чего-то нельзя. Сейчас этих проблем нет, есть проблемы как выжить, как получить образование, как найти потом работу. Это привело к тому, что сегодня молодёжь в 16-17 лет ищет возможность жить самим.
Сейчас очень много молодёжи ходит в театр. И на "Кухню" по два-три раза ходят. Перед ними даже задача такая не стоит - анализировать: современность? нибелунги? как же всё это вместе? Они смотрят спектакль совсем не так, как зрелые люди; они смотрят, как с листа, на уровне эмоций. И вот что двадцатилетние говорят о "Кухня": нибелунги - это мы, а долбаная реальность, что нас окружает, - это гунны, которые победили нибелунгов. Поразительно точно и просто! Вот как такое придумать? Мозги другие. Поколение совершенно другое. И не забиты всем этим бредом, как моё поколение, как я лично. Я считаю, бред - это опыт, от которого никуда не денешься. Он висит на тебе…
Когда они станут старше мы умрём - зачем об этом рассуждать? Я не знаю, что будет с ними но они всё равно будут другими. Они на другой почве растут. Они соображают в два раза быстрее, чем я. А я со своим сверстником говорю - и одни пробуксовки.

О ТАЛАНТЕ

Есть вещи которые никогда не поймёшь и не разложишь… Есть моменты, которые невозможно понять, но от этого они волнуют и будоражат не меньше. Это как музыка - никогда не знаешь, почему именно эта песня тебя всего переворачивает. Мы можем говорить о чём угодно, но талант - это вещь из области снов. Это как жизнь после смерти - мы никогда об этом не узнаем при жизни, можем только что-то предполагать.

О КРИЗИСЕ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА

Когда ты переступаешь рубеж 30-летнего возраста, ты хорошо понимаешь, сколько, может тебе осталось или что ты можешь умереть в любой момент, что ты не успел что-то сделать. Особенно мужчины в 33-37 лет задумываются над тем, как они жили до этого, как они сейчас живут и что дальше будет. Я на себе это почувствовал. Например, 33 года я встал и завязал пить, ни с того ни с сего, хотя до этого очень пил. В 33 года происходят какие-то внутренние перемены, которые невозможно объяснить. Я думаю, потом в 37 они наступают, когда для мужчины "пограничный" возраст начинается, - есть опыт, чего-то достиг. Но одновременно время так летит, что ты его не видишь и понимаешь, что его не остановишь. Сейчас бы я хотел жить поспокойней, потому что я всё время куда-то несусь, а вечером сажусь и думаю: блин, как бы остановиться. Эта н е р в о з н о с т ь из-за возраста, ну ещё 3 года я могу дискотеками позаниматься, а что буду делать в 40 лет, если не будет кино, телевидения. Отсюда спешка, желание заниматься как бы пятью делами сразу. Моя жена говорит, что в какой-то момент нужно остановиться и вообще ничего не делать - ходить пешком по улице, курить ганджу и слушать хорошую музыку, побыть одному со своей душой, чтобы разобраться чуть-чуть, кто ты.