Алексей ГОРБУНОВ

До 10-го класса Алексей Горбунов не то что не собирался становиться актером, он даже ни разу не был в театре. Более того, он не подозревал, что существует такой вид искусства. Постоянно копируя кого-то во дворовой компании, изображая походки, цитируя фильмы, играя в школе на гитаре, он и не думал об актерской профессии. Но однажды случайно оказавшись в театре (у приятеля билет пропадал), понял: "Вот он, тот мир, который я искал".
Месяца на 4 юный Алеша Горбунов закрылся в своей комнате, что здорово насторожило его родителей, и упорно учил басни, стихи, прозу. К решению Алексея поступать в театральный институт родители отнеслись весьма скептически. Его отец, человек прагматичный, убеждал сына, что в театральный поступают только дети артистов и без блата там делать нечего. Тем более что будущее Алексея виделось ему совершенно иным: ехать в Одессу, становиться инженером по холодильным установкам, а потом чинить холодильники и ездить за границу. Но переубедить Алексея было уже невозможно. И все же с первого раза поступить в театральный институт ему не удалось. Но Алеша не отчаялся и устроился в театр имени Леси Украинки подсобным рабочим костюмерного цеха. Отработав добросовестнейшим образом год, незадолго перед вступительными экзаменами он прочитал свою программу Аде Николаевне Роговцевой. Она юношу послушала и посоветовала поступать к ее мужу -- Константину Петровичу Степанкову, набиравшему киноактерский курс. Она же и познакомила Алешу со Степанковым, который поговорив с Алексеем минуты две, сказал: подавай документы. Асексей на всю жизнь запомнил слова Константина Петровича о том, что актерской профессии научить нельзя, нужно наблюдать за людьми, а перед тем как преступить к работе над ролью, надо вымыть руки и душу. По окончании Киевского театрального института имени Карпенко-Карого Алексея Горбунова ожидала вторая большая удача, во многом определившая его актерскую судьбу, -- встреча с режиссером Владимиром Попковым и главная роль в фильме "Груз без маркировки".
В газете "Антенна" (№ 25, 2001г.) Алексей вспоминает о съемках этого фильма: "Первый фильм всегда волнение. А тут еще большая роль! Как-то так получилось, что до четвертого курса института у меня с кино отношения не складывались. Многие мои однокурсники вовсю снимались, а у меня дальше проб не шло. Почему -- не знаю. И вдруг перед самым выпуском из института режиссер Владимир ПОПКОВ приглашает меня в "Груз без маркировки". Без проб -- и сразу на главную роль!
Первый съемочный день у меня как раз совпал с днем получения диплома. Поэтому я больше волновался не по поводу съемок, а что не успею на торжество. Хотя, с другой стороны, думал: "Какой диплом?! Съемки важнее!"
Потом мы уехали в Таллинн, где работали в местном порту и на таможне. Было очень весело -- белые ночи, лето! Но больше всего мне, конечно, запомнились партнеры по картине. Довелось играть вместе с Бориславом БРОНДУКОВЫМ, Юри ЯРВЕТОМ, Александром ВОКАЧЕМ. Большая удача, когда в первой же картине имеешь возмоность встретиться с такими мастерами. Еще запомнился один смешной эпизод, когда мы приехали на досъемки в Ялту. Вся группа прибыла туда на десять дней, а я только на один -- у меня оставалось снять только крупные планы. Один-единственный день на море! Я, как только приехал, сразу отправился на пляж и провалялся там весь день. В результате, когда к вечеру пришел на площадку, был пунцовый, как помидор. Все лицо сгорело. Гримеры измучились все, пока пытались забелить мой "румянец". Режиссер страшно ругался -- меня же снимать надо было крупным планом! Думали-думали, что делать. И сняли меня... с затылка!"
Не все понравилось Алексею в фильме (особенно высокий, "пионерский" голос, которым наградили его героя звукорежиссеры), но были моменты, которые он смотрел с удовольствием и думал, что вот теперь он начнет нравиться девушкам. Так оно и случилось, но продолжалось счастье не долго: молодого актера забрали в армию.
А потом были фильмы, театр, звание заслуженного артиста Украины.
А потом не было работы и наступил очень непростой период в жизни Алексея Горбунова. И кто знает, чем бы он закончился, если бы на его пути снова не возник Владимир Михайлович Попков. Он пригласил Алексея на роль Шико в телевизионном сериале "Графиня де Монсоро". Сам Алексей считает эту роль подарком судьбы: 3 года съемок в Москве и Праге, великолепные костюмы и декорации, блестящий актерский ансамбль и язык Дюма, о котором, по словам самого Алексея, он вспоминает со слезами на глазах, проговаривая тексты в современных сериалах.
Следует отметить, что одной из последних своих киноработ (главная роль в 10-серийном детективе "След оборотня") Алексей тоже обязан Владимиру Попкову.
Алексей -- человек, бесспорно, талантливый и разносторонний. Ведущий популярных Киевских дискотек, теле- и радиопередач -- это тоже Алексей Горбунов.
В настоящее время он ведет на Киевском радио "Ностальгия" пердачи "Человек на своей волне" и "Пейзаж, нарисованный чаем", пользующиеся заслуженной любовью радиослушателей.
А увидеть Алексея Горбунова что называется "вживую" можно, посетив спектакль Олега Меньшикова и Театрального товарищества 814 "Игроки", где Алексей играет Швохнева. (К сожалению, Олег Меньшиков закрыл спектакль "Кухня", где Алексей исполнял одну из главных ролей -- Хагена. О этом спектакле сам Алексей говорит: "Кухня" -- моя первая работа в театре после девятилетнего перерыва. Я больше снимался в кино. Мой герой -- это тень Гюнтера, человек, который из преданности своему господину готов на все. Мне кажется, спектакль нужно воспринимать эмоционально. Вы можете знать, кто такой Гюнтер, Зигфрид, Хаген, кто кого убил, но понять "Кухню" это знание не поможет".)
Киевляне же имеют возможность поприсутствовать на концертах Алексея Горбунова и группы "Грусть без маркировки".
Проектов и стремлений у этого интереснейшего человека еще преогромное множество (например, он мечтает сыграть Ричарда III), и хочется пожелать ему успехов во всех его начинаниях.

Об Алексее говорят:

Олег Меньшиков (об Алексее и "Кухне"):
Я о нем очень высокого мнения -- как об актере, иначе я бы ему не сделал предложения участвовать в совместной работе! Почему именно он? Дело в том, что у нас с ним были переговоры еще в августе, в самом начале репетиций... Горбунов был занят на съемках и поэтому не смог... Он переживал -- расстроился, я переживал - расстроился... Но, видимо, судьба так приготовила, что все равно мы в работе сошлись, потому что он просто хороший артист, и мне кажется, что он подходит на эту роль. А что касается наших давнишних отношений... Я не могу сказать, что они дружеские, но они -- крепкие, товарищеские отношения, чему я очень рад. И горжусь этим.

Владимир Долинский (о Горанфло, Шико и "Графине де Монсоро"):
Я так полюбил своего героя, что просто купался в образе! Порой мне изменяло чувство меры, и Попкову приходилось сдерживать меня. Однако он умеет охлаждать пыл актеров очень грамотно, деликатно. Вот, скажем, Де Бюсси Саши Домогарова или Шико Алеши Горбунова получились ролями-"бриллиантиками"! Попков умеет шлифовать грани...

Об Алексее пишут:

Екатерина Слипченко, Поступ (Львов), 25 ноября 2000 года, "Он не боялся дракона и игнорировал паспортный стол":
Надо сказать, что другим актерам также без особых проблем даются странствия во времени. В особенности стоит сказать о роботах как всегда трогательного и тонкого Александра Сирина (повар горячего цеха) и Алексея Горбунова (Хаген). Последний, прекрасный украинский актер, известный в частности по лентам "Кислородный голод" и "Фучжоу", в роли хитрого, сильного двигателя всей нибелунговской трагедии, выглядит своеобразным стальным стержнем спектакля и чудесно контрастирует в дуэте с почти гутаперчевым меньшиковским Гюнтером.

Екатерина Сальникова, Независимая газета, 25 ноября 2000 года, "Два следователя -- два лица власти" (о сериале "След оборотня"):
Рыбаков в исполнении Алексея Горбунова -- герой амбивалентный. В сериале "Графиня де Монсоро" Горбунов не раз спасал провисающий сюжет, играя королевского шута Шико. В "Каменской…" актера использовали в роли профессионального убийцы, но развернуться не дали. Однако у Алексея Горбунова есть многое именно для современных ролей первого плана. Жесткие, диктующие интонации, выдающие человека, уверенного в себе. Энергия и общая поджарая верткость, изобличающие готовность к решительному действию, провокациям и риску. Трезвый собранный взгляд. Внешне герой готов вписаться в любую среду -- внутренне он ни с кем. И никакая мораль в борьбе с преступниками его не сдерживает. Рыбаков вместе с Акинфиевым, как некогда Жеглов и Шарапов, созданы для профессионального конфликта честного с честнейшим, для спора о том, какой должна быть правоохранительная власть. Детективный сериал становится историей не только о том, как поймать, а о том, какими методами вообще ловить, обезвреживать и выводить на чистую воду тех, кто кое-где у нас порой честно жить не хочет. Вопрос о свойствах официальной власти опять становится актуальным.

Дата рождения: 29 октября 1961 года.
Место проживания: город Киев.
Музыкальные предпочтения: Сюзан Вега, Миг Джаггер, Джон Леннон, "ВВ".