Алексей Горбунов: «Я становлюсь все старше, а девушки - все красивее»

Алексея Горбунова многие недолюбливают: мол, грубый, бескомпромиссный, матерщиник... Но стоит артисту заговорить, и перед магией его голоса, его обескураживающей прямотой и искренностью не устоять. На творческой встрече в рамках Одесского кинофестиваля Горбунов, следуя своему давнему принципу «меня интереснее смотреть, чем слушать», показал документальный фильм «Человек, у которого было», снятый к собственному юбилею. Но на вопросы аудитории все же ответил и рассказал:

… о фильме «Человек, у которого было»

- Снимали к моему 50-летию в прошлом… нет, в этом году… уже и забыл, когда мне 50 лет было (смеется). Снимали для себя – друзей и близких, поэтому в картине очень много мата. Кто не переносит, может выйти, поберечь свои уши. А вот журналистам посмотреть рекомендую: в картине есть то, о чем меня часто спрашивают – чтобы потом в который раз не повторять банальностей. Грубовато? Ну, простите: мы хотели показать не прилизанную х**ню, а живых реальных людей.

… о мате

- Кроме мата, честных слов не осталось, их смысл давно нивелировался, благодаря телевидению и политикам. Я верю только мату: он как нес свой месседж, так и несет. К нему прибегаешь, когда нужно привлечь внимание: поезжайте в среднюю полосу России и попробуйте поговорить без мата – вас никто не услышит! Я бы посмотрел на этот диалог (смеется).

- Я – очень матерящийся человек. Не позволяю себе таких слов только с теми, кого можно травмировать – например, с детьми до 15 лет. А после – иногда можно.

- Раневская не материлась – она читала стихи. А Пельтцер!.. У женщин – все, как у людей: когда матерятся писклявым голосом, это ужасно. А когда низким, держа папиросу, говорит: «Сынок, да…», - это мне нравится.

- Разрешу ли я материться своим дочерям? Конечно. Как можно запрещать при таком отце? Правда, Настя – моя старшая – очень воспитанная, хотя бывала в тех еще компаниях…Но если у нее будет низкий голос, препятствовать не буду.

… о семье

- Сложно быть ребенком, когда у тебя такой папа. Настя родилась, когда я уехал в Москву (снимался в «Графине де Монсоро», - Няня) – видел ее раз в три месяца. Поэтому, когда родилась Соня, я снимался только в Москве. Собственно, «Человек, у которого было» планировали сделать для нее: пятиминутный ролик, как ее забирали из роддома. Но все переросло в 42-минутный фильм.

- Счастье – не машина, квартира или сытый желудок. Счастье - это благостность души, когда рядом любимый человек и дети. И чтобы близкие были здоровы. И не лили кровавые слезы из-за того, что живут с таким мудаком, как я.

… о себе

- Во многом я такой, благодаря учителям и людям-проводникам – таксистам, стюардессам… Да даже знакомым зекам, потому что они - люди сильные.

- В состоянии стресса нахожусь постоянно, даже сейчас. Но это не значит, что это нужно показывать.

- Я бы хотел жить в Одессе, отдыхать люблю в Крыму, а работать – в Москве: кино у нас пока что там, где сосредоточены талантливые люди и деньги. День-ги. - Люблю футбол! Когда мне было 12-13 лет, мы постоянно сидели на тренировках «Динамо Киев»: смотрели, как бегают Блохин, Веремеев, как работает Лобановский. Тогда было иначе: со стадиона никто не выгонял, и все мы хотели быть такими, как Блохин. Поэтому на роль футбольного тренера я согласился сразу.

… о дружбе

- В 1981-м мы с Юрой Одиноким сидели вместе в КПЗ – так и познакомились. Да, я фарцевал: сначала менял значки на жвачки, потом перешел на поношенные джинсы, за что, собственно, и загремел. А потом мы часто встречались: собирались на бульваре Давыдова, пели Шевчука, Гребенщикова, Чистякова, группу «Кино». И Юра приходил – молодые были, он тогда только в театральный поступил.

… о работе

- Наверное, я соглашусь с утверждением, что все актеры – эксгибиционисты. Но не обязательно раздеваться до трусов – это обнажение души. Особенно в театре. Профессия у нас такая – обнажаться. И да – я получаю от этого удовольствие.

- К каждой роли готовлюсь, как Бог на душу положит – так и работаю. Главное, чтобы не воротило, а то снимешься в сериале, чтобы семью прокормить, а потом полтора года стыдно.

- Я с удовольствием снимаюсь на родине (Горбунов – коренной киевлянин, - Няня). Но не в том случае, когда предлагают 50-60 серий – это ж можно сразу в больницу загреметь.

- Как я выбираю роли? Ну вот, предложили мне сыграть в фильме «Мамы», и я согласится: потому что Нина Русланова, с которой приятно работать, съемки всего 3 дня и хороший гонорар – всего-то. А фильм, на удивление, хороший получился, хотя был задуман как абсолютно коммерческий проект: и я, и мои родные посмотрели с удовольствием.

- Люблю молодых режиссеров: соображают быстро, говорят сжато и на площадке дают тебе некую свободу.

- Закончил сниматься в «Шерлоке Холмсе» у Андрея Кавуна, сыграл Мориарти. Сейчас монтируют – думаю, хорошо получится. Конечно, там 16 серий, но Кавун – мой товарищ, как было не сняться: когда он звонит, я сразу соглашаюсь, а уже потом читаю сценарий. - Уже 2 месяца снимаюсь у французов – в фильме «Мебиус» с Тимом Ротом и Жаном Дюжарденом. Честно скажу: получил неожиданное удовольствие.

… о Никите Михалкове

- Что бы ты ни делал, он снимет прекрасно, помогает, поэтому актеры ему доверяют. У него на площадке главное – слушать, и не перебивать. Я очень благодарен, что в фильме «12» он дал каждому актеру собственный двухминутный монолог: про шоколадные соски – это я от себя добавил.

… о «Грусти пилота»

- У меня есть группа «Грусть пилота», двое из ее музыкантов уже 8 лет со мной. Мы редко встречаемся и играем одни и те же песни. И никто не понимает, что нужно играть, чтобы мы стали популярными, чтобы нас приглашали и покупали наши пластинки. - Я пою не как певец, а как актер. И хотел бы сделать клубное шоу: выходит к микрофону человек и начинает монолог, который прерывается песнями. Но где взять денег? В 2001 году мы выпустили альбом: денег на пластинку дала Таня Друбич – 4 тысячи, по тем временам большие деньги.

… о возрасте

- Подойти к молодой девушке и познакомиться – очень тяжело, получается только в сильно пьяном состоянии. И с каждым днем все сложнее: я становлюсь старше, девушки – моложе. И каждое поколение все красивее – как нам на погибель! Приходится искать им замену: канал «Спорт», поболеть с друзьями за любимую команду, выпить пива в спортбаре – вся эта х**ня, заменяющая тягу к молодым телам.

Подкупает честность Горбунова по отношению к себе: будучи признанным и востребованным актером, Алексей признается, что 80 процентов из ста с лишним сыгранных им киноролей – «дерьмо и халтура», не стесняется учиться (в том числе, у молодых) и радуется, когда что-то из задуманного удается. Предлагаю радоваться вместе: уже осенью на одном из российских каналов выйдет тот самый «Шерлок Холмс», а в 2013-м – и «Мебиус» подоспеет.

Сайт Сайт MEDIAНЯНЯ, 25 июля 2012 года