ИГРА НА БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ

Как режиссёр и театральный актёр Олег Меньшиков Владивосток не впечатлил. Зато потрясли зрительское воображение Виктор Сухоруков и Алексей Горбунов

Широко разрекламированный гастрольный спектакль "Игроки" Олега Меньшикова во Владивостоке ждали давно. Еще бы, такие звезды: сам Меньшиков, Виктор Сухоруков, Алексей Горбунов (активно снимающийся в сериалах, а его последняя заметная роль - в фильме "Даже не думай-2") и, что было большой неожиданностью, Георгий Дронов - Саша из популярного ТВ комикса "Саша + Маша".

Плюс

Понравилась симпатичная программка спектакля в виде колоды карт. Вместо королей и валетов - фотографии действующих лиц. С разными надписями на рубашке и даже анекдотами в тему: "У меня несчастье: мой сын совсем не умеет играть в карты. - Так это хорошо. - Да, но он играет".

Название спектакля говорит само за себя - он об игроках-картежниках, которые сделали игру источником постоянного дохода, не полагаясь на случай. В трактире захолустного городка пересекаются манипулятор-одиночка и компания отъявленных карточных разводил. Сев играть за стол, они быстро понимают, что силы равны, и тогда рождается "гениальная" идея объединить усилия. На самом деле игра нечиста с самого начала. Компашка знает, что у шулера Ихарева есть 80 тысяч, которые он недавно выиграл. Разыгрывается импровизация, в секунду возникшая в голове у великого комбинатора по фамилии Утешительный, и завершается все красивейшей комбинацией "вор у вора дубинку украл", рядом с которой современные "лохотроны" - просто детсад.

Минус

Началось представление с интерактивного театра, когда актер, играющий слугу, предлагал зрителям водки... На сцену поднялись несколько страждущих из зала, которые, попробовав жидкости из графинчика, подтвердили, что водка настоящая. Не знаю, пили ее во время представления актеры или произошла подмена, но как-то эта игра со зрителями попахивала пижонством.

Плюс

Что поразило, так это бесподобная игра Виктора Сухорукова. Актерское мастерство, пластика и личное обаяние этого "инфант террибль" нашего кино настолько притягательны, что при близком рассмотрении Виктор нисколько не теряет в магии таланта, а напротив, даже приобретает. Сухоруков был свеж, как горный источник, и выложился на сто процентов. Посмотреть на это - многого стоит. При этом он играл две роли - подставного помещика с закладной на 200 тысяч и чиновника Замухрышкина. Перевоплощение удивительное.

Великолепно выглядел также Алексей Горбунов. Настолько точной актерской игры во Владивостоке не видели давно: его голос завораживал, его проходы по сцене заставляли следить за каждым движением. Харизматичен в высшей мере.

Минус

А вот Меньшиков не впечатлил. Его игра в спектакле - уровень постаревшего водевильного Костика из "Покровских ворот": этакого живчика и веселого пройдохи, но без нюансов. Как, впрочем, и спектакль, похожий на легкий капустник. Сначала вроде была еще интрига, но ближе к концу все превратилось в обычный заезжий балаган. А-ап! – и из кустов появляется украинский фольклорный ансамбль, который оттеняет музыкой каждое действие на сцене. А-ап! - куры закудахтали, и собака залаяла. Еще ап! - сели персонажи на завалинке и песню затянули, а потом романс спели. Без повода.

Одним словом, ну не режиссер Меньшиков, не режиссер... Не говоря о том, что как актер он в этом спектакле тоже не блистает. То есть внешне, конечно, полный фонтан: как угорелый носится по сцене и быстро, с азартом произносит текст, но выглядит при этом как стареющий герой-любовник, пыжащийся произвести прежний эффект. Уважения, конечно, такая прыть достойна, но удовольствия мало.

В целом спектакль был сыгран на твердую четверку, что неплохо для антрепризы. Впрочем, зрители на такие спектакли ходят ради актеров... Все-таки артисты - игроки-профессионалы, и поучиться у них есть чему. Весь мир - театр. Каждый играет по-своему...

Сергей КОРНИЛОВ