домой
 от первого лица
 фильмография
 пресса
 фотогалерея,обои
 видео,аудио
 контакты, ссылки
  От первого лица

"До десятого класса о театре знал немного. Когда впервые попал туда, произошло нечто, шок. Судьба моя была решена. Родители были против этой безумной затеи. Тем не менее я стал готовиться к поступлению в театральный институт. В первый год не поступил, потому что не был комсомольцем. Проработал год в Театре имени Леси Украинки монтировщиком. В институт поступил благодаря Степанкову. Нас познакомила жена Константина Петровича - Ада Роговцева. В заключение короткой беседы он сказал мне: "Ты будешь учиться у меня…"

"Я оканчивал кинофакультет Киевского театрального института, курс Константина Петровича Степанкова. Все его выпускники попали на Студию имени Довженко. Я 13 лет там проработал, потом - в частном киевском театре и в Театре имени Леси Украинки".

"Ричард III - это моя мечта с первого курса, это моя роль, и думаю, что когда-нибудь её сыграю. Роль, в которой я раскрылся бы хотя бы наполовину, ещё не сыграна".

"Я не исключение и люблю мечтать. Очень хочу попробовать себя в роли Ричарда III или современного героя-любовника. На мой взгляд, женщины уже соскучились по настоящим мужчинам, которые дарят цветы, подарки, говорят комплименты".

"Зрители соскучились по романтическим героям. Их захватывают события, которые сейчас уже вряд ли могут произойти, герои, которые в современном мире вряд ли появятся. Зрителю нужны кумиры - так мир устроен. А в современных фильмах какие кумиры? Вот в законе с пушкой наперевес или бывшая путана, ставшая депутатом Думы?.."

"Жизнь корректирует любую профессию, а актёрскую тем более, актёр - это же не космонавт, это космонавту без профессии нельзя, а артисту можно. У меня был период в жизни, когда я пять лет работал в обычном клубе и до сих пор считаю, что это такой же драматический театр. Жизнь всё равно гораздо объёмнее, глубже, точнее и правдивее, чем профессия актёра".

"Можно всю жизнь ждать роль, которая к тебе так и не придёт. Актёрская профессия - как лотерея, никогда не знаешь, достанется ли тебе счастливый билет. Я не фанат этой профессии и могу спокойно прожить без театра и кино. А если завтра случится так, что не будет никакой работы, я найду, что делать. В конце концов, стану водителем, напишу на машине "Шико" и буду ездить, зарабатывая себе на жизнь таким образом. Конечно, лучше зарабатывать тем, что ты умеешь делать, что приносит удовлетворение, но я спокойно проживу и без этой профессии".

"К славе нельзя привыкать, и я рад, что молодым этого не испытал, потому что в зрелом возрасте понимаешь сиюминутность успеха".

"Очень важна для меня работа, мои съёмки в кино. Самое жуткое в нашей стране то, что после какой-нибудь картины ты можешь быть две недели популярным, а потом - нищим. Только у нас такое возможно. Любая популярность должна иметь финансовое подтверждение. Это даёт возможность актёру быть независимым и не бегать, сломя голову, в поисках какой попало работы, а гарантирует работу интересную, дающую не только материальное, но и моральное удовлетворение.
Во время съёмок у меня были неожиданные перерывы. Я сидел без копейки и потому работал таксистом. Сидел за рулём в машине, а мои пассажиры слушали мою программу о Высоцком на радио "Континент", которая называлась "Двадцать минут с Владимиром Высоцким". Сегодня я не смогу работать таксистом, меня узнают на улице. Надеюсь, что до этого не дойдёт, потому и считаю такой важной в своей жизни работу".

"Я всегда считал себя характерным актёром, при этом старался делать что-то разное, полярно противоположное. Зритель не должен привыкать к актёру, видеть его либо только злодеем, либо только любовником, либо шутом… Каждая новая роль должна быть неожиданностью, открытием. Конечно, это получается не всегда. Но я стараюсь".

"Я бы не стал делить свою жизнь на половинки. Я обычный человек, живу, как все - и своей работой тоже. А кому профессиональные навыки не помогали в жизни, особенно актёрство? Конечно, приходилось "играть" при общении - и с простыми людьми, и с сильными мира сего. Актёрская профессия помогает общаться. Неплохо бы ещё и в людях разбираться, но этому, к сожалению, в театральных вузах не обучают. А минусы? Мне кажется, творческие люди сильнее переживают неудачи, удары судьбы. Актёр зависимая профессия: мы все зависим от всего - и от времени, и от режиссёров, и от того, что в какой-то момент (например, съёмочный) не можем обеспечить себе нормальную, полноценную жизнь".

"Я бы не хотел быть участником никаких скандалов, постоянно мелькать в светской хронике. Это не моё. Великие актёры, такие, как Высоцкий, Копелян, были известны и любимы миллионами людей. Они были настоящими звёздами и ровным счётом ничего не делали для своей "раскрутки". На самом деле важнее то, сколько людей будут помнить о тебе после смерти, кто придёт с тобой проститься, какими словами тебя будут вспоминать… А уловки для привлечения внимания к собственной персоне ни до чего хорошего не доводят".

"Сегодня люди слишком много внимания уделяют внешней стороне, и почти никто не говорит о душе, о сокровенном. На мой взгляд, куда интереснее узнавать, насколько человек изменился внутренне. Каждый раз для себя открывать его с новой стороны, понимать, как его изменила популярность. А вся эта мишура - поверхностна".

"Мне кажется, что современная жизнь, к сожалению, ослабляет дух. Технологии появляются, а глубинные вещи мы теряем. Когда говоришь по мобильному телефону или общаешься через Интернет, понимаешь, что последний раз писал письмо лет десять назад".

"Сейчас другая жизнь, другие биоритмы, стихи раньше другие писались, фильмы другие снимались…"

"Я… весьма критически отношусь к своей деятельности. Конечно, есть в моей жизни люди, мнению которых я всецело доверяю и прислушиваюсь к нему. Более того, прошу совета. А самое страшное для меня, когда самому сделанная работа не нравится, а все вокруг - хвалят".

"Я убеждён, что узнаваемость - это плохо. Не надо, чтобы на улицах узнавали, не должен артист быть таким. Надо, чтобы его и в каждой новой роли трудно было узнать, чтобы происходило очередное открытие".

"Если вспомнить всё, то получается, такие вещи жизнь тебе дарит! И Степанков, и Роговцева, и режиссёр Владимир Попков, у которого я дебютировал в "Грузе без маркировки", и Олег Меньшиков, и Валерий Тодоровский, и мои родители. Все эти люди дали мне больше, чем я могу отдать. Они судьбу мою поворачивали".

"Боюсь, я не философ. Главное, чтобы с нашими близкими людьми не происходило никаких бед. Мне жаль, что мои родители так рано умерли. Если бы они могли увидеть сейчас "Графиню де Монсоро" - это было бы для них самое большое счастье. Я не пессимист, но и не оптимист. Я вижу будущее реально. И не заглядываю слишком далеко. Живу, как все, завтрашним, а не послезавтрашним днём".

"В душах у многих появилась сейчас жуткая тоска, ностальгия по чему-то очень настоящему. А настоящее - за тем временем, когда мы были добрее. За нашими фильмами, которые смотрят миллионы. За Высоцким, Шукшиным, Окуджавой…"

"Наша группа называется "ГрустЬ пилота", раньше называлась "Грусть без маркировки". Мы записали диск, и теперь надо заниматься продажей диска, выступать с концертами, но пока руки не доходят. Хотя от концертов я получаю не меньшее удовольствие, чем когда играю на драматической сцене, а в какие-то моменты, может, даже и большее. Мы поём старые, дворовые песни, песни Высоцкого, Окуджавы, Бернеса, то, на чём росли, и что слушали наши родители".

"Если говорить на житейском языке, моя цель - максимальное количество времени быть с ребёнком, у меня маленькая дочь. И счастье для меня в том, чтобы быть с ней рядом, для меня это гораздо больше и важнее, чем что-либо другое".

"Перед семьёй я должник. И сколько ни делаю для неё, долг не уменьшается - такое у меня ощущение".

"Дом - это ведь не сама по себе квартира. Это аура, которая в нём витает и которой подпитываешься независимо от того, где находишься".

"Когда в доме лад, а работа - в кайф, нервные клетки не рвутся, а сплетаются в тугой жгут".

"Я всегда стараюсь оберегать жену и дочь от негативных эмоций и потрясений. Ведь их душевное равновесие - основа мира в нашем доме".

"Счастье оно, наверное, одно на всех - мужчина не может без женщины, а женщина не может без мужчины. Счастье в очень простых вещах - ранняя весна, птицы и хорошее настроение. Всё очень просто, а армию не призывают, всё - счастье!!!"

Примечание автора сайта: интервью, выдержки из которых вы прочли, вы найдёте в разделе Пресса и на другом неофициальном сайте.

  Написать письмо автору сайта вы можете на e-mail